Экология полосы отвода железнодорожного транспорта

19 Янв by admin

Экология полосы отвода железнодорожного транспорта

Наличие полосы отвода создаёт необходимые условия для обеспечения безопасности движения транспорта и проведения ремонтных и эксплуатационных работ на железной дороге. На её содержание расходуются значительные материальные ресурсы, задействуется персонал службы пути и иных подразделений.

Изменение состояния окружающей среды, повышение требований к её качеству определяет появление более строгого экологического подхода к огромным территориям, занятыми полосами отвода.

Современные требования к полосе отвода железнодорожного транспорта могут быть сформулированы следующим образом:

  • безусловное обеспечение безопасности движения транспорта, в т.ч. высокоскоростного;
  • создание условий для мобильного реагирования на внештатные, в т.ч. аварийные ситуации на железнодорожном пути;
  • обеспечение эффективности ремонтных и эксплуатационных работ и безопасности труда персонала;
  • безупречное санитарно-гигиеническое состояние территорий;
  • безупречное фитосанитарное состояние;
  • безупречное эстетическое состояние;
  • отсутствие негативного воздействия на сопредельные территории.

Одна из причин неудовлетворительного состояния ряда участков железной дороги по экологическим критериям состоит в сугубо техническом статусе полосы отвода, который, с учётом реалий последних лет, следует менять на эколого-технологический. Кроме того, развитие железнодорожного туризма предполагает безупречный эстетический вид не только вокзалов и станций, но и всех компонентов железнодорожной структуры, в т.ч. рекреационных территорий и полосы отвода.

Наиболее насущной эта потребность является для участков железной дороги, граничащих с населёнными пунктами. Нехватка рекреационных территорий для населения, низкий уровень культуры отдельных граждан часто приводит к организации мест отдыха, как на полосе отвода, так и в лесополосе, что ухудшает санитарно-гигиеническое и эстетическое состояние территории и создаёт угрозу движению поездов за счёт непредсказуемости поведения граждан.

Повышенная температура вблизи строения пути на фоне глобального потепления климата приводят к активному развитию кровососущих насекомых в поверхностных водоёмах возле железной дороги. Так, исследования показали, что 63,6-66,7% водоёмов, находящихся на полосе отвода Брянского отделения Московской железной дороги, оказались заселены малярийным комаром, в организме которого проходит полный цикл развития малярийный плазмодий, что является реальной угрозой для работников железнодорожного транспорта, жителей рядом расположенных населённых пунктов и пассажиров.

Наличие мусорных свалок
 в местах экипировки пассажирских поездов, рядом с жилыми домами и торговыми учреждениями создают повышенное микробо- и зоозагрязнение, особенно опасное для источников питьевой воды.

Так, например, по нашим данным в водоёме, расположенном между железнодорожными путями ст. Брянск-Орловский содержание термотолерантных колиформных бактерий достигает 1980 КОЕ/100мл, общих колиформных бактерий 4860 КОЕ/100 г, что существенно превышает нормы, установленные СанПиНом 2.1.5.980-00 «Гигиенические требования к охране поверхностных вод» для водоёмов в черте населённых мест.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector