Геотекстиль для аэропортов

12 Июн by admin

Геотекстиль для аэропортов

В этой статье вы узнаете, какой геосинтетик следует выбрать для аэропортов, где материал применяется, какие именно его разновидности, и зачем они нужны в каждом конкретном случае. Приведенные ниже сведения позволят ближе ознакомиться с особенностями продукции, а также объективно оценить ее востребованность в данной сфере.

Прежде чем купить геотекстиль для аэропортов, рекомендуем вам ознакомиться с этим текстом. Это поможет упростить выбор и заказать оптимальный вариант.

Что такое геоткань?

Геотекстильная ткань – инновационный геоматериал, который в зависимости от разновидности и способа производства может быть тканым или нетканым. Состоит из крошечных волокон полиэфирного, полипропиленового или другого происхождения, соединенных в цельное полотно под температурным, механическим или комбинированным воздействием. Предназначается для укрепления грунтовых, дренажных и прочих конструкций, а также для регулирования дренажа – направления, сдерживания или распределения потоков воды, образовавшихся из-за осадков или по другим причинам.

Геоткань – уникальный материал, аналогов которому на данный момент не существует. Он отличается такими особенностями, как:

  • минимальная толщина;
  • высокая прочность на разрыв;
  • водостойкость;
  • долговечность;
  • стойкость к температурным перепадам, атмосферным и другим воздействиям окружающей среды;
  • бактериологическая и общая биологическая стойкость.

Геотекстиль аэродромный не является отдельной разновидностью материалов данной группы. Для обустройства взлетно-посадочных полос, самолетных стоянок, дренажных и других систем используются различные марки геополотна в зависимости от конкретной области назначения.

Область применения и требования к полотну

Чтобы понять, какой геосинтетик лучше купить для аэропорта, необходимо определить, для чего именно он будет использоваться. В аэропортовых хозяйствах за последние годы различные виды геоматериала стали практически незаменимыми при обустройстве подавляющего большинства инфраструктурных систем и сооружений.

Вот только основные сферы применения аэродромного геотекстиля:

  • обустройство взлетно-посадочных полос;
  • устройство дренажных систем для отвода влаги от взлетно-посадочных полос;
  • устройство самолетных и автомобильных стоянок;
  • защита фундаментов аэродромных построек и других конструкций на территории аэропорта.

Отечественный климат является достаточно влажным, что обуславливает повышенное содержание влаги в грунтах. Любой аэропорт – важный объект, поэтому здесь крайне важно обеспечить нормальные условия эксплуатации как техники, так и инфраструктуры. Использование геоткани – оптимальный способ, позволяющий добиться эффективного дренирования на всех важных участках.

Виды и характеристики геотекстиля для аэропортов

Доступные цены на геоткань позволяют использовать материалы данной группы достаточно массово, применяя их везде, где это необходимо. При этом для каждого способа применения важно подобрать правильное геополотно. Главные критерии выбора – водопроницаемость геотекстиля и его плотность. Первый параметр определяет, будет ли полотно пропускать влагу в одну или в обе стороны, обеспечивая рассеивание влаги или ее концентрацию для отсечения от конструкций с целью дальнейшего вывода за пределы ответственной зоны. Второй – влияет на прочность геоматериала, его способность выдерживать нагрузки. Кроме того, чем более он плотный, тем меньшей способностью к пропусканию влаги обладает.

Чтобы понять, геотекстиль какой плотности выбрать для аэродромных объектов, необходимо оценить варианты его применения в таких хозяйствах:

  • Создание дренажных канав и прочих элементов системы дренирования взлетно-посадочных полос и прочих объектов. Здесь требуется сочетание достаточно высокой прочности и хорошей влагопропускной способности, поэтому оптимальным выбором станет геоткань с плотностью в пределах 100-300 г/м. кв.
  • Защита от конденсата стен в подвалах, цокольных помещениях и кровельных конструкций – здесь лучше всего использовать ткань с плотностью в 350 г/м. кв.
  • Внешняя гидрозащита фундаментов зданий и других заглубляемых конструкций – желательно использовать прочный текстиль с плотностью 400 г/м. кв.
  • Дренаж и защита от влаги габионных, кровельных конструкций – рекомендован текстиль с плотностью в 450 г/м. кв.
  • Строительство взлетно-посадочных полос, автомобильных подъездных путей, стоянок и гидротехнических сооружений – здесь необходимо использовать материалы с плотностью 500-600 г/м. кв.

Обратите внимание, что при возведении взлетно-посадочных полос слой геотекстиля должен присутствовать обязательно. Геоматериал здесь выполняет сразу несколько важных функций:

  • отсекает от асфальтобетонного покрытия грунтовые воды;
  • выводит в нижние слои всю влагу, впитываемую верхними покрытиями;
  • дополнительно армирует полосы за счет высокой прочности и способности распределять нагрузки по большим площадям, что очень актуально для ВПП, регулярно выдерживающих многотонные нагрузки.

Правила укладки геосинтетиков

При строительстве взлетно-посадочной полосы (а также при обустройстве дренажных канав) геотекстильное полотно всегда укладывается самым первым – непосредственно на дернину, предварительно выровненную и хорошо утрамбованную. Дальше укладываются все остальные слои, состав и количество которых зависит от выбранной технологии строительства.

Выводы

Главная задача применения геополотна при строительстве взлетно-посадочных полос и обустройстве других объектов аэропортового хозяйства – повышение прочности и длительности эксплуатации за счет защиты конструкций от влаги и их дополнительного армирования.

Теперь вы знаете, какое геотекстильное полотно нужно для взлетно-посадочных полос. Заказать его в Санкт-Петербурге и Ленинградской области вы в любой момент сможете, обратившись в нашу компанию. Мы поможем подобрать полотно оптимальной марки, а также организуем доставку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector