Геотекстиль для железных дорог

30 Июн by admin

Геотекстиль для железных дорог

Геотекстиль железнодорожный в последнее время превратился из малораспространенного в востребованный материал, применяемый при строительстве железнодорожных путей и различных инфраструктурных объектов. Доступный по цене, эффективный, простой в применении и долговечный ематериал на данный момент является безальтернативным решением.

В этой статье вы узнаете, какое геополтно выбрать для железнодорожного строительства, на что обращать внимание в процессе подбора, и как правильно его применять.

Что такое геополотно?

Железнодорожный геотекстиль – водопроницаемый тканый или нетканый материал, поставляемый в виде упакованных в рулоны полотен. Является одной из разновидностей геосинтетиков. Изготавливается из синтетических волокон (полиэфир, полипропилен, проч.) по нескольким технологиям (иглопробивная, термоскрепление, гидроскрепление, термопрессование, проч.). Геоткань применяется для дренирования и армирования грунтов, противодействия смешиванию слоев сыпучих материалов, при строительстве ландшафтных конструкций и решения других задач.

К достоинствам следует отнести:

  • механическую прочность – как разрывную, так и на прокалывание;
  • минимальную толщину;
  • стойкость к воздействию влаги, перепадов температур и прочих факторов окружающей среды;
  • биологическую стойкость – гео ткань не разрушается под воздействием микроорганизмов, грибков и различных паразитов, а также является неблагоприятной средой для их развития.

Немалым преимуществом являются и доступные цены на геосинтетики для железных дорог.

Сфера применения

Прежде чем купить геополотно, необходимо разобраться, зачем именно оно нужно. В целом, применение данного геоматериала позволяет стабилизировать грунтовые подушки и прочие конструкции, обеспечить примерно трехкратное повышение эффективности дренажа и во столько же раз продлить период его работоспособности. Кроме того, он хорошо армирует нестабильные песчаные, грунтовые, гравийные и прочие слои, а также предотвращает их смешивание между собой.

Водопроницаемость геоткани, ее прочность, долговечность и другие достоинства применительно к железнодорожному строительству позволяют решить следующие проблемы:

  • заиливание земляного основания под рельсовой системой;
  • недостаточная несущая способность железнодорожной насыпи.

Геотекстильное полотно в строительстве железных дорог и инфраструктуры применяется для выполнения таких функций:

  • создание барьера между грунтом и насыпью при строительстве новых железных дорог;
  • создание барьера между старым и новым слоями насыпи при реконструкции ж/д пути;
  • фильтрация грунтовых вод, их выведение за пределы насыпной конструкции в дренажные канавы;
  • поперечное армирование насыпи с целью стабилизации и сдерживания балластного слоя щебня;
  • армирование земляного основания, на котором располагаются все последующие слои насыпи;
  • армирование и стабилизация откосов, склонов и других инфраструктурных ландшафтных конструкций;
  • общее повышение устойчивости насыпи, благодаря чему появляется возможность возводить ее более высокой без риска снижения стабильности.

Геоткань применяется не на всем протяжении ж/д путей. Как правило, она используется при монтаже дренажных сетей, а также в местах с ослабленными грунтами и в ключевых инфраструктурных точках, таких как:

  • стрелочные переводы;
  • пересечения рельсов;
  • автодорожные ж/д переезды.

Впрочем, постоянное удешевление геоматериала и повышение его характеристик приводит ко все более масштабному его использованию не только в железнодорожном, но и в других видах строительства.

Виды и характеристики

Какой геотекстиль лучше купить для железнодорожного строительства? Все зависит от конкретной сферы его применения, среди которых в данном направлении можно выделить две ключевые:

  • Создание дренажных систем для обеспечения водоотвода от железнодорожных насыпей, переездов, инфраструктурных и прочих конструкций. Здесь рекомендуется использование геотканей с максимально высоким коэффициентом фильтрации, способных пропускать много влаги, но сдерживать процесс заиливания и засорения дренажных канав. Хорошим выбором станет иглопробивной геотекстиль с плотностью в пределах 150-300 г/м. кв.
  • Армирование насыпей, неустойчивых грунтов и других земляных конструкций. Здесь необходимо использовать максимально прочное полотно с плотностью в пределах 300-500 г/м. кв. Геосинтетик какой именно плотности выбрать для ж/д строительства, зависит от предполагаемой нагрузки на конструкцию. При этом значение коэффициента фильтрации при таком применении является вторичным, поскольку даже самый плотный гео текстиль сможет пропускать в грунтовый слой влагу, проникающую в насыпь. Наибольшей прочностью обладают термоскрепленные полотна.

Выводы

Применение геотекстиля при устройстве ж/д путей, стрелок, переездов и прочих объектов, позволяет уменьшить расходы на конструкционные материалы, повысить надежность, прочность и долговечность сооружений.

Теперь вы знаете, какой геотекстиль нужен для железных дорог в различных случаях, и как его подбирать. Заказать его в СПб и области можно, обратившись в нашу компанию. Мы предоставим вам подробную информацию, поможем сделать правильный выбор и рассчитать необходимый объем материалов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector