Строительная арматура

26 Янв by admin

Строительная арматура

Строительная арматура – это стальные стержни различных диаметров и другие элементы, служащие каркасом бетонной конструкции. Основная задача рабочей арматуры – принять на себя внешнюю нагрузку и собственный вес бетонного изделия. Помимо стержней, армирующие функции могут выполнять стальные трубы, швеллеры, уголки. Элементы соединяются между собой сваркой или вязкой.

Разновидности арматуры

Рабочая арматура устанавливается в форме при помощи распределительных стержней. Хомуты и монтажная арматура связывают все стержни в единый жесткий каркас и отстоят от поверхности бетона.

Встречаются такие виды строительной арматуры, как:
— стержни,
— сетки,
— каркасы,
— конструкции.

Упрочнение арматуры

Стальные стержни изготавливаются в заводских условиях прокатным способом, могут иметь гладкий или периодический профиль. Периодический профиль широко востребован, поскольку улучшает сцепление с бетоном. Его главное преимущество – рифленая поверхность с кольцевым, серповидным либо другим фигурным рисунком.

Класс прочности – наиболее важный параметр строительной арматуры. Соответствующая маркировка в виде буквенно-цифрового кода наносится на изделия при изготовлении.

Для упрочнения арматурной стали используют методы:

  • протяжки (волочения),
  • сплющивания,
  • калибровки.

Холодная протяжка стержней позволяет получить проволочную арматуру большей длины и меньшего диаметра. Проволочная арматура имеет внутреннее напряжение и отличается повышенной прочностью. Этот метод заключается в следующем: на волочильном станке очищенные стержни протягивают через последовательно уменьшающиеся отверстия. Постепенно диаметр сечения арматуры достигает нужных показателей.

Натяжение арматуры

Натяжение арматуры повышает прочность железобетонной конструкции. Оно проводится механическим или электротермическим способом, как до бетонирования, так и после него. Различают предварительное и последующее натяжение арматуры.

Предварительное механическое натяжение предполагает закрепление арматуры между упорами натяжного стенда до заливки бетона. Когда бетон затвердел и достиг нужной прочности, края арматуры обрезают, и сила растяжения арматуры передается бетону. Также возможно напряжение арматуры уже после его затвердевания.

Технология предварительного натяжения достаточно сложна, поэтому при изготовлении ряда бетонных конструкций в них устраивают специальные круглые каналы. Эти каналы предназначены для пропуска через них арматуры с последующим ее плавным натяжением домкратами.
При менее трудоемком электротермическом способе предварительного и последующего натяжения делается упор на свойство стали расширяться и сжиматься при нагревании и остывании. Для нагревания арматуры используют электросварочные трансформаторы.

Монтаж

Готовые арматурные стержни, сетки, каркасы и конструкции транспортируют до места производства работ и выгружают при помощи автокранов. Укладка арматуры в форму производится вручную либо, при большом весе, автокранами.

Стальные сетки стыкуют между собой сварочно-дуговым способом с использованием накладок. Контактная сварка, в отличие от дуговой, снижает расход металла, поскольку стержни плавятся и свариваются в области соединения.

В процессе установки между рядами арматуры выдерживают необходимые расстояния. Также учитывают толщину защитного бетонного слоя, плотно охватывающего арматуру и предохраняющего ее от коррозии. Такой защитный слой образуют специальные бетонные и цементные подкладки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector