Асфальт и асфальтная крошка

25 Янв by admin

Асфальт и асфальтная крошка

Асфальт, добытый естественным путем – это природное богатство. Искусственное соединение материалов позволяет получить асфальтобетон, именуемый также асфальтом. Он находит широкое применение в дорожном и гидротехническом строительстве, укладке покрытий на аэродромах и в других областях.

Асфальтобетон, составляющий основу большинства дорожных покрытий – это уплотненное искусственное соединение, в классическом виде — на основе щебня, песка и битума.

Деление асфальтовых смесей

В соответствии с требованиями действующего ГОСТ 9128-2009, виды асфальтобетона определяют исходя из:

  • взятого за основу камня (щебень, гравий, песок);
  • связующих свойств битума (горячий или холодный битум).

Щебеночный асфальтобетон изготавливают из щебня, песка и битума с добавлением минерального порошка. Гравийный асфальтобетон, самый сложный по составу, включает в себя гравий, песок (либо соединение песка и гравия), битум, а также минеральный порошок. Песчаный асфальтобетон – наиболее простая разновидность, он состоит из песка, битума и минерального порошка.

Дорожный битум соответствует ГОСТ 22245. Битум связывает элементы смеси, от его вязкости зависит температура, допустимая при укладке покрытия. Для смесей, имеющих в своем составе горячий вязкий битум, этот уровень составляет минимально 120˚C. Смеси с теплым битумом средней вязкости уплотняют в процессе укладки при температуре от 40 до 80˚C. Холодный жидкий битум в составе асфальта предполагает возможность проведения укладки при низких температурах.

Зерно и пористость асфальта

В горячих асфальтовых смесях фракция камня определяет их разновидность:

  • крупнозернистая (самые большие зерна – около 40 мм в диаметре);
  • мелкозернистая (зерна до 20 мм);
  • песчаная (мельчайшие зерна до 5 мм).

Для изготовления холодных смесей берут только мелкое или песчаное зерно. Крупнозернистый асфальт составляет нижние слои покрытия, а мелкозернистый – верхние слои. Песчаные смеси в основном используют в строительстве тротуаров и других пешеходных зон.

Важным свойством нового дорожного покрытия является пористость его структуры. Встречаются покрытия:

  • высокой плотности;
  • плотные;
  • высокой пористости;
  • пористые.

Холодные асфальтовые смеси относятся к только последним двум разновидностям, а горячие – ко всем перечисленным.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector