Получение и применение асфальтной крошки
Асфальтная крошка – это вторичный строительный материал, произведенный из старого дорожного покрытия. Верхнюю часть асфальтобетона срезают дорожной фрезой: фрезерный барабан, вращаясь, измельчает покрытие. Образуется крошка различных размеров. Для достижения определенной фракции — мелкой, средней или крупной – дробленый материал просеивают.
В европейском варианте для получения конечного результата – готовой к использованию асфальтной крошки – к ней добавляют мелкие элементы резины или бетона. В качестве резины нередко в ход пускаются изношенные автомобильные покрышки.
Преимущества асфальтной крошки
Применение данного стройматериала достаточно экономично, ведь для этого используются уже отработанные материалы. Хорошие эстетические свойства позволяют применять асфальтную крошку в ландшафтном дизайне. В составе дорожного полотна асфальтовую крошку укладывают в качестве основы под асфальт – и это решение сегодня очень популярно. Аналогичным вариантом считается слой горячего асфальтобетона.
Функциональное преимущество крошки состоит в том, что она не образует монолита и надолго сохраняет рыхлую структуру. А это составляет положительный момент на фоне подвижных процессов, протекающих в земле.
Применение крошки вместо асфальта
Крошку можно изготовить и использовать прямо на месте проведения дорожных работ. Невостребованный асфальтовый скол вывозят на дробильно-сортировочные пункты, занимающиеся его переработкой и очисткой. Невысокая себестоимость материала объясняется низкими затратами на его переработку. Большие объемы крошки в качестве недорогого сырья закупают асфальтовые заводы.
Гранулы битума, содержащиеся в крошке, обеспечивают превосходное сцепление разогретого материала с другими элементами. Как основной материал для строительства верхних покрытий дорог крошку используют на следующих участках:
- технологические площадки, стоянки;
- дорожные обочины;
- ямы, выбоины;
- временные дороги;
- дороги с невысокой нагрузкой.
Асфальтная крошка с течением времени сильно утрамбовывается и не может полноценно заменить традиционный асфальт. Однако, ее характеристики значительно выше, чем у таких дорожно-строительных материалов, как щебень или песок. В случаях, когда крупный ремонт дороги не может быть осуществлен в ближайшем времени, заделка ее участков асфальтной крошкой помогает восстановить безопасность езды.