Ремонт дорожного покрытия
Длительная эксплуатация дорожного полотна приводит к его износу. Скорость, с которой разрушается дорожное покрытие, прямо зависит от качества использовавшихся в строительстве материалов, а также качества ведения самих работ.
В целях восстановления поврежденного полотна осуществляют капитальный либо текущий его ремонт, включающий:
- снятие старого асфальта,
- обработку ремонтируемого участка битумной эмульсией,
- укладку и укатывание асфальта или асфальтной крошки,
- заделку швов битумом.
Дефекты дорожных покрытий
Естественный износ дороги предполагает истончение верхнего ее слоя. Своевременно проводимые ремонтные работы устраняют потенциальную опасность образующихся дефектов:
- трещин (появляются из-за перепада температур);
- проломов (образуются из вовремя не заделанных трещин);
- выбоин, ям (свидетельствуют о некачественном асфальтировании);
- волн (являются результатом использования пластичного материала в качестве верхнего слоя);
- просадки, колейности (говорят о недостаточной плотности слоя и технологических нарушениях при укладке) и других.
Ямочный ремонт с применением холодных асфальтовых смесей
Холодный асфальт – это современный прочный материал, пригодный для проведения аварийного ремонта дорог: заделки ям, выбоин, трещин. Удобство работы с данной разновидностью смесей очевидно:
- Возможно длительное хранение (около года) с оперативным использованием при необходимости.
- Работы по укладке ведутся даже при низких температурах – до 25˚C.
- Участок дороги будет готов к эксплуатации сразу после окончания работ.
- Укладка экономична, поскольку ведется без привлечения спецтехники и специального транспорта.
Высокую твердость холодная смесь приобретает после тщательной укатки. Стоимость холодного асфальта превышает обычную в десятки раз.