Геосинтетика при строительстве дорог
В каждом, даже самом маленьком городе, большое значение имеет качество дорог и их покрытия. Высокого качества можно достигнуть, хорошо подготавливая дорожное основание. Так как при значительных механических нагрузках в результате интенсивного движения автотранспорта, из-за различных неблагоприятных явлений природного характера слабые грунты приводят к подвижности дорожных слоёв. Вследствие низкой плотности и жёсткости основания на асфальтобетонном покрытии появляются ямы и колеи, которые приводят к преждевременному износу покрытия и постоянным затратам на дорожные ремонтные работы.
Преимущества
Сейчас эта проблема полностью решается при помощи современных геосинтетических материалов. Используя геосетку, георешётку и геотекстиль в дорожном строительстве, можно повысить прочность и долговечность дорог, снизить их стоимость за счёт снижения затрат на насыпные слои, а также увеличить срок использования дорог и сэкономить на их ремонте. Геосинтетические материалы представляют собой класс строительных материалов, которые различаются по структуре, составу сырья, технологии производства и показателям свойств. Объединены они удобной формой поставки, возможностью обеспечения высококачественным геосинтетическим материалом в условиях заводского изготовления, то есть дают возможность создавать дополнительные слои высокого качества при минимальных трудозатратах на месте производства работ и относительно минимальных транспортных расходах.
Геотекстиль
Геотекстиль дорнит обладает высокой прочностью и способен растягиваться до 70%, так как производится из полимеров высокого качества, таких как полиэстер, полипропилен, полиамид, полиэтилен и др. От назначения геосинтетических материалов и выполняемой ими функции зависит выбор определённого вида полимера, а также способ изготовления материала. Полимеры проходят специальные тестирования на высокие показатели по прочности на разрыв и растяжение. Такие полимеры, воспринимая точечную нагрузку, распределяют её по большей поверхности. Геотекстиль дорнит после растяжения стремится к тому, чтобы принять своё первоначальное состояние, практически не деформируясь. Он выполняет амортизирующую функцию, разделительную, не давая насыпным слоям смешиваться, что снижает расход на них. Геотекстиль свободно пропускает воздух за счёт микроскопических отверстий. Также он способен пропускать воду и не засоряется даже самыми мелкими частицами грунта. За счёт этого он выполняет дренажные и фильтрующие функции, что исключает заболачивание местности. Всё это значительно снижает образование ям и колеи.
Геосетка
Такой результат достигается за счёт того, что дорожная геосетка фиксирует грунт в своих ячейках, чтобы избежать вдавливания в него щебня. А между слоями щебня и песка прокладывается геотекстиль, который не даёт песку проникать между крупными частицами щебёнки. Таким образом, помимо исключения частого образования ям и других повреждений асфальтобетонного покрытия дорог, снижаются расходы на насыпной материал, и исключается хождение дорожных слоёв.
Ремонтные работы можно отложить на долгое время, так как геосинтетический материал не гниёт, не ржавеет, не подвергается воздействию грызунов и насекомых, а также защищён от воздействия химических веществ и влаги, морозов или резких перепадов температур. За счёт всего этого геосинтетические материалыобладают высоким сроком эксплуатации. А использование их при строительстве дорожного покрытия позволяет качественно укрепить основание дорог даже в районах с экстремальными погодными условиями. Они становятся всё более востребованными и популярными, поскольку способны решить многие проблемы, которые связаны со строительством и эксплуатацией дорожного покрытия.