Геоткань для дорожных работ
Геотекстиль в последние годы стал материалом, применяемым практически всегда при строительстве и реконструкции дорог различного назначения. Устройство временных подъездов и постоянных автодорожных путей, повышение долговечности и прочностных характеристик покрытий – иглопробивной геотекстиль позволяет решить эти и многие другие задачи.
В данной статье вы узнаете, какой геосинтетик стоит выбрать для дорожных работ, какие его виды бывают, чем он хорош, и на что именно обращать внимание в процессе выбора для различных сфер применения.
Что такое геотекстиль?
Геополотно – нетканый материал на основе синтетических волокон, изготавливаемый методом их переплетения посредством прокалывания иглами и одновременной прессовки на специальном производственном оборудовании. Тонкий, поставляется в рулонах различной длины и ширины. Благодаря ограниченной (односторонней) влагопроницаемости и высокой прочности применяется для дренирования и армирования подвижных слоев (грунта, песка, ландшафтных конструкций и т.п.).
Характеризуется такими достоинствами, как:
- долговечность – материал не разлагается в грунте под воздействием влаги, перемены температур и биологических организмов;
- прочность – геотекстиль непросто проколоть и еще сложнее разорвать, ведь он разработан специально для того, чтобы армировать подвижные и сыпучие основания;
- минимальная толщина – слой полотна практически никак не влияет на общую высоту всех укладываемых слоев.
Это оптимальный геоматериал для дренирования и укрепления различных грунтовых и инженерных конструкций, повышающий их прочность, долговечность, стойкость к разрушающему воздействию грунтовых вод и атмосферных осадков.
Область применения и требования к полотну
Буквально за несколько десятилетий геотекстиль дорожный стал очень популярным материалом, который используют при строительстве дорог. Геоткань – экономичный материал, существенно увеличивающий срок службы асфальтобетонных покрытий дорог, стоянок, парковок и т.п. Полотно используется в качестве дренирующей и армирующей прослойки, существенно снижающей напряжение в зонах вероятного образования трещин. Это позволяет более чем в три раза замедлить разрушительные процессы в ходе эксплуатации дороги.
Как правило, в дорожном строительстве в качестве основной насыпной подушки, укладываемой непосредственно на грунт, используется щебень. Однако уже в процессе укладки последующих слоев он начинает неизбежно смешиваться с грунтом, а это в будущем может поспособствовать деформации дорожного покрытия. Слой гео ткани между землей и щебневой засыпкой предотвращает перемешивание, что ведет к стабилизации толщины слоя засыпки и общему увеличению несущей способности готовой дороги.
Также данный геосинтетик все более широко применяется в дорожном ремонте для армирования старого бетонного или асфальтобетонного полотна. Какой геосинтетик лучше для дорожных работ такого типа? Оптимальным станет полотно с плотностью в 200-300 г/м. кв. Оно укладывается на очищенное основание, после чего заливается свежим асфальтобетоном. Такой подход позволяет существенно повысить прочность и долговечность готового покрытия.
Виды и характеристики
Прежде чем купить геосинтетик, необходимо определиться с требуемыми параметрами. Не все виды геотекстильного полотна можно использовать в дорожном строительстве. Из-за высоких нагрузок на ткань здесь существуют достаточно строгие ограничения касательно прочности и плотности. Оптимальным считается иглопробивной дорожный геотекстиль, чуть реже используются термоскрепленные полотна.
Геополотно какой плотности выбрать для устройства дороги?
Все зависит от конкретной сферы использования:
- Для обустройства парковок легкового транспорта или строительства второстепенных дорог/подъездных путей, не предполагающих высоких нагрузок, рекомендуется использование полотен с плотностью в пределах 200-300 г/м. кв.
- Для возведения автомобильных трасс с большой нагрузкой лучше всего использовать геоткань, имеющую плотность 300-400 г/м. кв.
- Нетканый геотекстильный материал с повышенной плотностью (до 500 г/м. кв), как правило, используется при строительстве временных грунтовых дорог, где требуется обеспечение стабильности покрытия в краткосрочной перспективе. Как правило, выглядит это так: на утрамбованный грунт насыпается тонкий слой щебня, далее укладывается геоткань, которая засыпается еще одним слоем щебенки. В итоге получается достаточно устойчивое дорожное покрытие, не размываемое дождями и не расползающееся под колесами грузового транспорта. Таким способом обустраиваются подъездные пути к новым строительным площадкам на начальном этапе работ.
Необходимо отметить, что водопроницаемость геополотна имеет несколько меньшее значение, чем его прочность и плотность, поэтому данный параметр можно не учитывать в процессе выбора.
Выводы
Геоткань применяется для обустройства временных подъездных путей, а также в целях двух- и даже трехкратного повышения прочности и долговечности автомобильных дорог общего назначения. Теперь вы знаете, какой геотекстиль нужен, а подобрать и заказать его в Санкт-Петербурге можно в нашей фирме. Мы предлагаем доступные цены за м2 на геоткань. В наличии – высококачественная иглопробивная геоткань. Звоните, чтобы сделать заказ.