Использование щебня в дорожном строительстве
В процессе строительства дорог применяются разнообразные материалы, в том числе и щебень. При этом виды среди различных видов щебня есть такие, которые для этой задачи не подходят. А среди пригодных для дорожного строительства можно выделить такие группы:
1. Щебень из рыхлых и скальных осадочных пород. Это в первую очередь щебень из известняка и доломита, а также из крупнофракционных пород. Наиболее подходящий размер камней в пределах 0..70 мм. Из такого материала можно делать только дорожную одежду. главное достоинство известняка состоит в его высокой устойчивости к воздействию температурным перепадам. Например, известняковый щебень может сохранять свои первоначальные свойства даже если амплитуда колебаний температуры составляет 100 градусов. Кроме того, этот материал может быть использован при формировании подушки для устройства основания дороги.
2. Магматические и метаморфические породы. Например, это щебень из диабаза или габбро. использование фракции размером от 5 до 40 мм оптимально при создании основания нижнего слоя дороги.
3. Гранитный щебень. Этот материал известен своей долговечностью. Гранитный щебень обладает высокой износостойкостью и может выдерживать очень большие нагрузки. Наиболее востребованы камни размерами 5..70 мм. Применение мелкой фракции (5..20 мм) оптимально для заливки мостовых. А средняя и крупная (20..40 и 40..70 мм соответственно) лучше всего подходят для строительства железных дорог и трамвайных линий. Если сравнивать, гранитный и известняковый щебень, то первый является более прочным материалом.
Огромное значение щебня для дорожного строительства невозможно отрицать. На сегодняшний день этот материал является незаменимый и неотъемлемым элементом дорожного строительства. Причины этого — повсеместное распространение щебня, его ценовая доступность, высокие показатели прочности и экологичности.