Использование щебня в качестве балластного слоя

20 Янв by admin

Использование щебня в качестве балластного слоя

При обустройстве ж/д полотна в любом случае должны быть учтены нагрузки, воздействующие на полотно в момент прохождения ж/д состава и порой имеющие просто колоссальные величины. Для того чтобы эту нагрузку уменьшить и ее равномерно распределить обустраивается так называемый балластный слой, который и предназначен для перераспределения возникающей нагрузки.

Ввиду высокой ответственности данного слоя к нему предъявляются соответствующие требования, как и к материалам, используемым при его обустройстве. В первую очередь балластный слой должен быть достаточно прочным, обладать необходимой степенью устойчивости к различенного рода воздействиям и быть не слишком дорогим. Ввиду перечисленных характеристик оптимальным вариантом для обустройства данного слоя является природный щебень.

При этом использовать можно практически любой вид щебня, но в большинстве случаев предпочитают обустраивать балластный слой, используя гранитный щебень. Степень прочности гранитного щебня достаточно высока, он обладает хорошими характеристиками морозо- и влагостойкости и потому является наилучшим вариантом при обустройстве балластного слоя. К тому же такой щебень не дробится при его трамбовании, не подвержен выветриванию или вымыванию и он наилучшим образом распределяет возникающую нагрузку, что обусловлено хорошими характеристиками его насыпной плотности.

Обычно используют щебень крупных фракций, 20-40 или 40-70 мм, при этом толщина балластного слоя должна быть не меньше 20 см.

Есть, конечно, и минусы в использовании щебня, а точнее, один минус и это быстрая загрязняемость щебня, что негативно влияет на его характеристики. В связи с чем, щебень необходимо периодически подвергать чистке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector